domintext.gif (5508 bytes)

domin1.jpg (6190 bytes)  domin21.jpg (6690 bytes)
Одна моя знакомая, полетав сначала на вертолете Exec 162F, а через  день - на "Доминаторе", сказала: - Ну вот, вчера летала в ступе, а сегодня -на метле.

Что-то в этом есть.

dominlogo.bmp (67926 bytes) Семейство Доминаторов.

Сочиняет и производит эти машины с симпатичным динозавриком на киле дяденька Эрни Бойет из Флориды, компания которого называется  Rotor Flight Dynamics Inc. Автожиры для Эрни раньше не были бизнесом. Это было хобби, а бизнесом была вроде бы крокодилья ферма. Но вот уже много лет, как он полностью посвятил себя автожирам и всему, что с ними связано.

Когда в начале 80-х автожирное сообщество усилиями нескольких наиболее опытных и образованных в авиационном смысле людей обратило серьезное внимание на проблему продольной устойчивости АЖ, Эрни одним из первых начал эксперименты с центральным вектором тяги (см. сюда). Помогало ему в этом то, что по соседству жили несколько опытных аэродинамиков, в частности, один из наиболее уважаемых в США, да и вообще в автожирном мире - Чак Бити (Chuck Beaty). С тех пор Эрни построил больше 80 автожиров, полтора десятка из которых были уникальными в своем роде экземплярами. Эти эксперименты не прекращаются по сей день. В настоящее время Эрни вместе с Диком ДеГро учат летать свое новое детище - LFINO, двухместный автожир с кабиной, прыжковым взлетом и частичной подкруткой ротора в полете.

На продажу Эрни делает узлы и наборы одно- и двухместных автожиров "Dominator". Два таких двухместных тандема, привезенные в Россию в 1998 г., дали толчок новому этапу развития автожиров в России, за что все мы должны сказать спасибо тем, кто привез сюда эти аппараты, а также - особо - Виктору Шумейко и Дмитрию Ракитскому, без которых этот новый этап вряд ли состоялся бы.

Но вернемся к Эрни и его изделиям. Кроме автожиров Эрни выпускает роторы (несущие винты) для АЖ. Они называются DragonWings, имеют диаметр от 22 до 28 футов и на сегодня являются одними из лучших (если не лучшими) в мире по аэродинамическим характеристикам и соотношению "цена-качество". Роторов таких Эрни по состоянию на начало 2006 года изготовил больше 1200 комплектов.

Конструкция: цельнометаллические (экструдерный алюминиевый С-образный лонжерон, он же - передняя кромка, и алюминиевые  верхняя и нижняя обшивки, приклеенные к лонжерону и друг к другу по задней кромке).